Для чего необходимо резюме и как его писать?
Думаем, что ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что резюме – неотъемлемый атрибут любого соискателя на квалифицированную работу. Правильно составленное резюме дает Вам фору перед другими кандидатами и возвышает в глазах работодателя. Мы вам подскажем, как написать резюме.
Хорошее резюме одно из самых эффективных средств поиска работы
Запомните три ключевых момента как писать резюме:
1. У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало.
2. При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую Вы претендуете. Например, если Вы занимались научной работой и одновременно консультированием, в резюме, направленном на получение работы в области комерции, не стоит описывать Ваши научные достижения и приводить список Ваших научных трудов. Лучше перечислить те конкретные навыки и знания, которые Вы получили в процессе консультационной деятельности.
3. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.
Резюме состоит из следующих блоков:
- Ваше имя, адрес, номер телефона (включая код города).
- Цель (не обязательно, но желательно): краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете (не более 6 строк, а лучше 2-3).
- Трудовой опыт в обратном хронологическом порядке (сначала указывается последнее место работы). Это часть основная. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если Ваша карьера развивалась успешно), и кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у Вас были. При описании Ваших достижений используйте глаголы действия, такие как: развивал, сэкономил, увеличил или сократил.
- Образование (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме; для выпускников и студентов следует помещать его перед предыдущим, так как опыт работы если и есть, он менее значителен. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют Вашей цели).
- Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п. (хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой).
- Указание на возможность предоставления рекомендаций.
Основные требования к стилю или правильно написать резюме:
· краткость
· конкретность
· активность (никогда не пишите участвовал, оказывал помощь и т.п. Это позволяет думать, что Вы лишь оказывали разовые услуги)
· честность
Избегайте использовать местоимение "Я".
Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок.
Не следует писать в резюме:
· занимался обучением
· помогал уменьшить ошибки
· быстро усваиваю новые знания
Cледует писать в резюме:
· обучил двух новых служащих
· сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме 1000$
· освоил новые процедуры в рекордно короткий срок - за две недели
Не будьте многословны и избегайте пассивных форм.
Не следует писать:
· отвечал за выполнение...
· находил применение следующим возможностям...
· нес ответственность за...
Следует писать:
· выполнил...
· эффективно использовал...
· отвечал за...
Предпочитайте позитивную информацию негативной.
Не следует писать:
· улаживал жалобы на...
· препятствовал снижению доли продаж
· перешел с должности...
Следует писать:
· помогал клиентам в...
· повысил потенциал продукта на рынке
· продвинулся на должность...
Концентрируйте внимание на Ваших достижениях.
Не следует писать:
· проработал там три года
· выполнял дополнительную работу
Следует писать:
· получил повышение в должности и два повышения оплаты
· всегда выполнял работу в срок
О чем еще не надо писать в резюме?
Не надо включать в Ваше резюме:
· Всю Вашу трудовую биографию. На самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет
· Ваши физические данные
· Вашу фотографию
· Причины, по которым Вы уходили с работы
· Требования к зарплате
· Имена людей, котopые дают Вам рекомендацию (подготовьте этот список он может пригодиться на собеседовании)
В заключение проверьте Ваше резюме по следующим позициям:
· Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его
· В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую
· При описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени
· Будьте последовательны: если Вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью)
· Избегайте длинных фраз и мудреных слов
· Четко выделите необходимые заголовки
· Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле
· Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.)
· Используйте бумагу белого цвета хорошего качества
· Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум на двух страницах
· Будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме
· Неплохо составить резюме на двух языках. Разумеется, к резюме на иностранном языке предъявляются те же требования относительно оформления, грамотности и cтилистического единства, что и к резюме на русском языке
Вот некоторые наиболее важные рекомендации:
· Готовясь к интервью, очень важно провести предварительную разведку. Необходимо собрать как можно больше сведений о фирме, куда Вы идете на собеседование и о людях, с которыми Вам предстоит встретиться.
· Полезную информацию можно получить разными способами. Если речь идет о крупном предприятии, познакомьтесь с его продукцией или услугами. Многие организации распространяют свои проспекты и рекламные брошюры. Попробуйте найти статьи в газетах или журналах об этой организации.
· Можно побеседовать с человеком, работающим или работавшим в этой организации. От него можно узнать массу полезных вещей, но следует учитывать субъективную окраску таких рассказов. Возможно, на некоторые из Ваших вопросов сможет ответить консультант агентства, в которое Вы обратились.
Что надо знать об организации, в которую вы идете на интервью:
· Какую продукцию или какие услуги предлагает организация?
· Где и кому реализуются продукция и услуги?
· Сколько лет существует организация?
· Насколько изменились задачи организации со времени ее существования?
· Стабилен ли состав руководства, или оно часто меняется?
· Каков юридический статус организации?
· Были ли попытки поглощения организации другими фирмами?
· Получила ли организация прибыль в прошлом году? За прошедшие три года?
· Проводилось ли сокращение штатов за последние три года? Почему?
· Входит ли организация в какое-либо более крупное объединение?
· Много ли внимания уделяет организации пресса? Почему?
· Каковы отзывы прессы об организации?
· Каково отношение к служащим в данной организации?
· Какие новые проекты разрабатываются в организации?
· Базируется ли организация внутри страны или имеет партнеров или отделения за рубежом?
· Каковы перспективы отрасли, которой принадлежит организация?
Делаем ошибки или личная стратегия подбора персонала
Условия работы в ОАЭ
Работа в ОАЭ
карта компетенции отрудника
кадровый аудит и восстановление документации
Хедхантинг
Разработка документов
Кадровое делопроизводство
Нашел работу - стал профессионалом своего дела
Подбор персонала
Планирование и проведение собеседования
Прямой поиск (рекрут)
Работа в Канаде
Работа в Греции
абонентское обслуживание (сопровождение)
Для соискателей
Пройти собеседование и
Работа в Египте
БИЗНЕС-КЕЙС