Делаем ошибки или личная стратегия подбора персонала
ДЕЛАЕМ ОШИБКИ ИЛИ ЛИЧНАЯ СТРАТЕГИЯ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА
К сожалению или к счастью, в настоящее время на рынке труда выбор осуществляет не только работодатель, но и соискатель. И чем выгоднее кандидат для компании, тем больше у него предложений и
Консультант наше й компании является медиатором между Клиентом и соискателем. Поэтому ко нсультант проговариваем часто допускаемые ошибки при собеседовании как с Клиентом, так и с Соискателем.
Наша задача не только привлечь соискателя на вакантн ую должность, но и помочь адаптироваться в компании Клиента, а так же подготовить Клиента к приему на р аботу того или иного сотрудника. В связи с этим, на первых собеседованиях кандидата и Клиента консультант нашей компании присутствует обязательно! тем сложнее привлечь его и мотивировать принять именно ваше.
Если вы не являетесь Клиентом нашей компании, то обратите внимание на список самых распространенных ошибок, допускаемых руководителями в процессе подбора персонала:
1. Несоответствие требований Клиента уровню компенсации
Реальность: найти можно, вопрос сроков (значительно дольше) и гибкости Клиента относительно второстепенных требований (например, можно недорого найти переводчика с редкого языка, если он немолод или, напротив, если это недавний выпускник вуза без опыта работы) и т. д.
2. Длительное ожидание кандидатом назначенного собеседования (в коридоре)
Реальность: страдает имидж руководителя. Ожидание расценивается как неуважение к кандидату, его временным ресурсам, страдает репутация компании в целом, которая транслируется на рынок.
3. Затягивание с принятием решения
Реальность: риск потери перспективных, отобранных (!) кандидатов.
4. «Не будем бросаться на первого кандидата ? давайте посмотрим еще…»
Реальность: по нашему опыту руководитель в итоге готов вернуться к кандидатуре первого соискателя, но тот к этому моменту уже принимает предложение другого работодателя.
Важно: Данное утверждение имеет силу только в случае положительного впечатления от кандидата. Если первый соискатель не устраивает Клиента, нет проблем ? ищем дальше.
5. «Нелояльные кандидаты нам не нужны!» Логика Клиента: перебрать, сравнить кандидатов между собой в надежде найти еще лучше.
Реальность: кандидат до поступления на работу еще не имеет лояльности к компании. Кандидаты, как и работодатели, имеют право выбора.
6. Максимизация ненужных требований
Реальность: идеальных кандидатов не существует, мы об этом говорили выше.
7. Уход в отпуск или отъезд в командировку, без предварительной передачи полномочия по подбору персонала другому лицу
Реальность: стоящие соискатели одновременно рассматривают несколько предложений от работодателей и при прочих равныхусловиях предпочтут более реальные из а не те, где их попросят подождать неделю-другую.
8. Очень детальное заполнение заявки на подбор
Реальность: теряется суть, происходит сужение круга поиска кандидатов.
9. Формальное заполнение заявки на подбор
Реальность: теряется суть, практически все кандидаты подходят под описание.
10. Не прописывается job-offer
Реальность: во-первых, кандидат получает официальное подтверждение предложения от компании, что снимает у него страх и напряженность. Во-вторых, в данном документе фиксируются договоренности об окладе, размере дохода, премиальных/бонусных выплатах, составляющих компенсационного пакета, а также круг обязанностей и перспективы роста. Как правило, именно по этим моментам могут возникнуть вопросы и недопонимание у обеих сторон. В-третьих, показывает уровень вашей компании, что, несомненно, вызывает доверие у соискателей.
11. Собеседование с кандидатом занимает менее пяти минут
Реальность: интервью — это двусторонняя презентация: кандидата ? компании, компании ? кандидату. Важно! До собеседования с руководителем доходят, как правило, перспективные кандидаты, а это значит, что их влияние на рынок труда может быть больше, чем вы предполагаете.
12. Монолог руководителя на собеседовании
Реальность: опытный интервьюер большую часть беседы внимательно слушает кандидата и меньшую говорит сам. Когда он говорит, то теряет время для оценки кандидата, без чего невозможно принять правильное решение.
13. На собеседовании руководитель забывает обсудить с кандидатом вопрос вознаграждения
Реальность: решение финансовых вопросов с соискателем ? ответственность руководителя. Ему известны финансовые возможности компании для конкретной должности, он определяет профессиональный уровень кандидата и в связи с этим обсуждает приемлемый уровень оплаты.
14. «Попридержите этого кандидата недели две-три…»
Реальность: кандидаты ? товар скоропортящийся, поэтому при затягивании решений повышается риск потери перспективных, отобранных (!) кандидатов.
15. К моменту выхода нового сотрудника не готово рабочее место…
Реальность: подобная практика не способствует лучшей адаптации нового сотрудника и не мотивирует его работать с полной самоотдачей. Также в первые дни новый сотрудник все еще не определился, оставаться в этой компании или нет, отсутствие рабочего места ? фактор не в пользу работодателя.
16. «Подбор персонала — это просто»
Реальность: нужно знать, где и как искать кандидатов (мало просто разместить объявление), как их заинтересовать (кандидаты тоже осуществляют выбор), как выбрать лучшего из лучших, оценить его профессиональные и личностные качества, «продать» его заказчику (не всегда заказчик готов бросаться на первого же предложенного соискателя), мотивировать его принять предложение (бывает, они выбирают предложен другого работодателя), удержать нового сотрудника (иногда они увольняются на испытательном сроке). А так в принципе ничего сложного.
17. «Представьте побольше кандидатов»
Реальность: в таком случае стоит посчитать стоимость рабочего времени руководителя (при рассмотрении семи-восьми кандидатов работодатель «убьет» от восьми до двенадцати часов). Знать о принципе «фона»:
- мы невольно сравниваем кандидатов между собой, а не относительно имеющейся вакансии (лучший среди предоставленных ? не значит самый подходящий)
- впечатление о первых кандидатах «смазывается»;
- наступает момент, когда уже все равно, на ком остановиться.
18. Руководитель не разрешает менеджеру по подбору присутствовать на собеседовании
Реальность: на самом деле присутствие на собеседовании необходимо менеджеру по подбору для прояснения «образа» кандидата, понимания, что заказчик ищет в кандидате.
19. Слишком критичный подход к оценке кандидатов
Реальность: идеальных кандидатов не бывает! На что-то всегда придется закрывать глаза, вопрос в каждом индивидуальном случае ? на что…
20. Недоброжелательная манера проведения интервью
Реальность: кандидаты не выбирают место работы исходя из соображений страха.
21. Несоответствие данных в заявке и «картинки», которую представляет себе руководитель
Реальность: усложнение поиска для рекрутеров.
22. «Стихийный» подбор
Реальность: частая смена нескольких сотрудников на одной должности в течение одного года рассматривается как вполне нормальное явление.
23. Отсутствие единых стандартов подбора, принятых в компании
Реальность: в итоге персонал компании является довольно пестрой массой, противоречиво реагирующей на одни и те же события как внутренней жизни компании, так и изменений внешней среды.
24. Подбор исключительно «под руководителя», без учета особенностей корпоративной культуры компании
Реальность: формируется коллектив похожих друг на друга сотрудников, не способных к самостоятельной работе, не стремящихся к достижению результатов.
25. Подбор исключительно «в культуру организации», без учета особенностей конкретного руководителя
Реальность: если особенности руководителя очень яркие, не учитывать их при подборе новых сотрудников нельзя, можно оказаться в ситуации частого поиска на замену.
26. Несбалансированный процесс принятия решений по поводу работы с кандидатом
Реальность: сама схема принятия решения не отработана ? например, когда на одну и ту же позицию разных кандидатов смотрят разные руководители, причем иногда один, а иногда ? поэтапно трое.
Подведём итог:
Клиенты нашей компании знают все "подводные камни" процесса поиска и подбора персонала, и понимают, что правильнее, экономичнее и эффективнее - доверять подбор персонала кадровой компании.
Мы уважаем права и свободу не только Клиента, но и каждого Соискателя, ибо каждый Соискатель для нас эффективная Личность, достойная работать в действительно достойной компании Клиента.
Будем рады видеть Вас в числе наших Клиентов!
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА КОМПАНИИ
Дилерский центр ЛесМеталТорг
ООО «Группа Компаний «Регион Климат»
Интелл-Строй
Подбор персонала
Клиенты компании
ЗАО «Научно-производственный комплекс «ВИП»
ООО Дата-Крат
Пройти собеседование и
Компания Эковата
Группа Компаний "Домашний мастер"
Компания Трейд Актив Ресурс
ООО Барека
ОАО Уралхиммашш
Восток Трейд
ООО Вест Строй
ООО ТК СОМ
ЭВЕРЕСТ ООО
Компания ЦСТ
БИЗНЕС-КЕЙС