ИНТЕРВЬЮ С СВЕТЛАНОЙ КОЧЕРГИНОЙ
Кадровый консалтинг
Насколько выгоден такой вид бизнеса, и есть ли в нем свободные ниши, рассказала бизнес-консультант, коуч, практикующий психолог, руководитель кадровой компании "Алгоритм" Светлана Кочергина.
"В 20 лет я открыла свою первую компанию. Но на тот момент были только заряд энергии и желание заниматься своим бизнесом. Именно тогда пришло понимание того, что мне не хватает знаний в области бизнеса. Это осознание дало старт для моего профессионального развития в области психологии, экономики и др. Имея за спиной два высших образования, я не остановилась на достигнутом и получила образование в Канадском институте коучинга. Так как именно коучинг в настоящее время является наиболее успешной технологией, применяемой для развития бизнеса. Кроме того, профессиональный консультант помимо образования и теоретических знаний должен знать о бизнесе не понаслышке. На мой взгляд, коуч-консультант просто обязан иметь свой успешно развивающийся бизнес. Именно успешный опыт позволяет говорить о том, что его технологии работают, его знания эффективны. В процессе развития бизнеса (а их у меня несколько, в том числе клининговая компания) я столкнулась с проблемами, решений которых самостоятельно найти не могла. Стала искать компетентных людей, так появились консультанты, которые впоследствии стали со мной работать. До сих пор у меня есть собственные консультанты, которые помогают мне вести бизнес. В их числе один из лучших коуч-тренеров в стране Эдуард Грабарь", - рассказывает эксперт.
Разнообразием консалтинговых услуг, в том числе для решений кадровых проблем, пестрит сегодня Интернет. Говорит ли это о развитой конкуренции на рынке кадрового консалтинга?
"Конкуренции для себя как для тренера, так и для своей "Кадровой компании "Алгоритм" по объективным причинам не ощущаю. У каждой компании есть своя целевая аудитория, на которую она ориентирована. Но везде и всегда необходимо развиваться и предлагать клиентам новые формы решения их проблем. На сегодняшний день мы запустили много новых направлений, интересных проектов касаемо подбора персонала и трудоустройства за границей. Как показывают отзывы наших клиентов, за достаточно короткие сроки мы добиваемся очень хороших результатов. В сфере кадрового консалтинга работает достаточное количество компаний. Многие предлагают одни и те же услуги десятилетиями, ничего не меняя. Но, увы, ситуация в стране, на рынке постоянно меняется и надо идти в ногу со временем. Так же существует вопрос об уровне квалификации людей, занимающихся кадровым и бизнес консалтингом. Страна у нас большая, а профессионалов не так много. Рынок дикий – множество разных людей, не имея должного образования, сертификатов по специальному образованию, успешного опыта предлагают свои услуги в консалтинге. Кто угодно может сегодня назваться консультантом… Ниши в сфере консалтинговых услуг сегодня есть. Стоит отдельно отметить перспективность бизнес-консалтинга. Мало, кто сегодня работает с конкретным бизнесом, с той или иной его задачей. Множество молодых предпринимателей обращаются ко мне за помощью, с целью открытия и развития бизнеса", - говорит г-жа Кочергина.
Светлана Васильевна Кочергина рекомендует молодым предпринимателям начинать с области. "Там и конкуренция меньше и уровень затрат для открытия бизнеса может быть ниже. В любом регионе есть свободные ниши практически в любом виде бизнеса. Города-спутники Екатеринбурга – наиболее удачный вариант для старта. Так же всегда можно обратиться в фонды поддержки предпринимателей или центр занятости за помощью как информационной, так и финансовой", - поясняет предприниматель. И если все делать правильно, то, по прогнозам эксперта, первоначальные вложения могут окупиться уже за полгода-год. Сократить сроки окупаемости может помочь так называемый "якорный" клиент – знакомая компания, с которой вы можете в короткий срок заключить договор, и оперативно исполняя его, получать прибыль с первого месяца.
Что касается продвижения, то здесь лучше всего исходить из специфики бизнеса. Известно, что сформировать у человека некое личностное отношение к бренду можно разными способами, но наиболее действенный – предоставить ему возможность почувствовать, получить реальный опыт общения с маркой.
"Продвижением начали заниматься буквально последние несколько месяцев. Быть известным в узких кругах – это конечно хорошо, но лучше быть известным в больших. Поэтому сейчас "Кадровая компания "Алгоритм" запускает несколько образовательных проектов для руководителей бизнеса, а также начинаем большую работу по профориентации среди людей, которые ищут работу. Работаем с фондами, раз в неделю начали проводить бесплатные или с минимальной стоимостью семинары, на которых показываем всю ситуацию на рынке труда, устраиваем круглые столы, обсуждаем сложности в кадровых вопросах и ищем способы решения кадрового голода. Налаживаем отношения с колледжами и вузами, в которых мы проводим профориентационные мероприятия, мастер-классы", - сообщает Светлана Кочергина. Усилить эффект можно грамотным сочетанием с другими инструментами, например, активно продвигая свои услуги в Интернет. "Остальные ресурсы сегодня малоэффективны. Было время, мы печатались в журналах, но теперь есть понимание того, что основная информация сегодня находится в Интернет-ресурсах", - поясняет эксперт.
Оригинал статьи в источнике