1. Компании, оказывающие профессиональные услуги
Немало людей, имеющих опыт работы, обращается сегодня к посредничеству кадровых агентств, а также агентств по трудоустройству. Коренное различие этих компаний состоит в том, что кадровые агентства за услуги по подбору персонала берут деньги с работодателя, а агентства по трудоустройству - с соискателя. Координаты этих фирм вы можете найти в специализированных изданиях и в Интернете.
Можно просто рассылать свое резюме в агентства, а можно - что предпочтительнее - отреагировать на конкретно объявленную вакансию (либо на сайте самой компании, либо в тех же специализированных изданиях). Такой способ поиска работы подходит тем людям, которые не являются инициаторами по натуре. Кадровые специалисты в большинстве случаев - профессионалы, поэтому их опыту и интуиции можно смело доверять.
2. Опубликованные вакансии в СМИ
Сегодня существует несколько изданий, помогающих людям найти работу. Самые крупные и эффективные из них - "Работа для Вас", "Есть Работа", "Работа Урал, "УРА! Работа" и другие. Диапазон предложений, публикуемых в прессе, весьма широк - как в смысле рода деятельности, так и в плане оплаты труда.
Каждая газета или журнал по трудоустройству обычно имеет удобный рубрикатор, позволяющий выбрать интересующую вас сферу деятельности. Когда вы внимательно прочитаете предложения и выберете то, что вас устраивает, вам останется только позвонить по указанным телефонам и выслать резюме по факсу или электронной почте. Если вы заинтересуете работодателя или кадрового сотрудника, вам обязательно позвонят.
3. Публикация резюме в СМИ
Чтобы сведения о вас узнали те, кто нужно, вам нужно будет подъехать в пункт приема объявлений, заплатить небольшую сумму и заполнить бланк мини-резюме. Лучше заплатить сразу за несколько объявлений, чтобы поток предложений о работе не иссяк после одной публикации.
Мини-резюме - достаточно полезная вещь. Во-первых, отреагировавшие на публикацию работодатели выбирают именно вас, что уже приятно. Во-вторых, само написание краткого резюме помогает сформулировать и сконцентрировать наиболее емкую информацию о себе, любимом. И в третьих, вы сможете сами отследить конкуренцию в вашей сфере деятельности, проанализировав предложения других кандидатов.
4. Личное обращение к работодателю
Если вы четко представляете себе, чем хотите заниматься, то этот способ тоже может стать весьма эффективным. В этом случае мы рекомендуем вам раздобыть координаты компаний, занимающихся деятельностью в интересующей вас сфере. Предварительно позвонив, и удостоверившись, что компания действительно расширяется или заинтересована в притоке свежих кадров, можете смело посылать резюме. Оно не останется без внимания, если вы выясните фамилию руководителя отдела персонала, и адресуете свое послание именно ему. Адресность - довольно интеллигентный ход.
Также потенциального работодателя можно встретить на многочисленных выставках, конференциях, презентациях. Личный, ни к чему не обязывающий разговор и вовремя врученная визитка могут буквально творить чудеса.
5. Поиск вакансий в интеренет
На сегодняшний день все больше и больше работодателей отдают предпочтение виртуальному способу поиска специалистов - быстрому и практически всегда бесплатному. Помимо того, что вы сами можете оставить свое резюме на любом сайте интересующей вас компании, кадрового агентства или сайте по трудоустройству (здесь все примерно так же как и при размещении мини-резюме в печатных изданиях), всемирная паутина предложит вам огромное количество вакансий. Чтобы держать руку на пульсе рынка труда, можно воспользоваться любой поисковой системой. Щелкните на пункт меню "Работа", и перед вами - солидный список сайтов, на которых размещены вакансии. Вот некоторые адреса наиболее популярных и полных сайтов у Урало-Сибирском регионе с широким диапазоном вакансий: www.e1.ru/, www.rabota66.ru/, www.rabotagrad.ru/.
Вы выбираете интересующий вас раздел (например, "Финансы") и по предлагаемой форме заполняете требования к вакансии - оплата, режим работы, местонахождение и т.д.