E-mail
Формат




Главная / Для чего необходимо резюме и как его писать?

Для чего необходимо резюме и как его писать?


РЕЗЮМЕ - ВТОРОЕ "ЛИЦО" КАНДИДАТА

  Думаем, что ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что резюме – неотъемлемый атрибут любого соискателя на квалифицированную работу. Правильно составленное резюме дает Вам фору перед другими кандидатами и возвышает в глазах работодателя. Мы вам подскажем, как написать резюме.
 

Хорошее резюме одно из самых эффективных средств поиска работы


Запомните три ключевых момента как писать резюме:

1.  У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало.
2.  При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую Вы претендуете. Например, если Вы занимались научной работой и одновременно консультированием, в резюме, направленном на получение работы в области комерции, не стоит описывать Ваши научные достижения и приводить список Ваших научных трудов. Лучше перечислить те конкретные навыки и знания, которые Вы получили в процессе консультационной деятельности.
3. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.


О ЧЕМ СТОИТ ПИСАТЬ В РЕЗЮМЕ?

Резюме состоит из следующих блоков:
  •   Ваше имя, адрес, номер телефона (включая код города).
  •   Цель (не обязательно, но желательно): краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете (не более 6 строк, а лучше 2-3).
  •   Трудовой опыт в обратном хронологическом порядке (сначала указывается последнее место работы). Это часть основная. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если Ваша карьера развивалась успешно), и кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у Вас были. При описании Ваших достижений используйте глаголы действия, такие как: развивал, сэкономил, увеличил или сократил.
  •   Образование (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме; для выпускников и студентов следует помещать его перед предыдущим, так как опыт работы если и есть, он менее значителен. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют Вашей цели).
  •   Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п. (хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой).
  •   Указание на возможность предоставления рекомендаций.

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ РЕЗЮМЕ?

Основные требования к стилю или правильно написать резюме:

·  краткость
·  конкретность
·  активность (никогда не пишите участвовал, оказывал помощь и т.п. Это позволяет думать, что Вы лишь оказывали разовые услуги)
·  честность
Избегайте использовать местоимение "Я".

Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок.

Не следует писать в резюме:

·  занимался обучением
·  помогал уменьшить ошибки
·  быстро усваиваю новые знания

Cледует писать в резюме:

·  обучил двух новых служащих
·  сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме 1000$
·  освоил новые процедуры в рекордно короткий срок - за две недели
Не будьте многословны и избегайте пассивных форм.

Не следует писать:

·  отвечал за выполнение...
·  находил применение следующим возможностям...
·  нес ответственность за...

Следует писать:

·  выполнил...
·  эффективно использовал...
·  отвечал за...
Предпочитайте позитивную информацию негативной.

Не следует писать:

·  улаживал жалобы на...
·  препятствовал снижению доли продаж
·  перешел с должности...

Следует писать:

·  помогал клиентам в...
·  повысил потенциал продукта на рынке
·  продвинулся на должность...
Концентрируйте внимание на Ваших достижениях.

Не следует писать:

·  проработал там три года
·  выполнял дополнительную работу

Следует писать:

·  получил повышение в должности и два повышения оплаты
·  всегда выполнял работу в срок

О чем еще не надо писать в резюме?

Не надо включать в Ваше резюме:
·  Всю Вашу трудовую биографию. На самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет
·  Ваши физические данные
·  Вашу фотографию
·  Причины, по которым Вы уходили с работы
·  Требования к зарплате
·  Имена людей, котopые дают Вам рекомендацию (подготовьте этот список он может пригодиться на собеседовании)


В заключение проверьте Ваше резюме по следующим позициям:

·  Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его
·  В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую
·  При описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени
·  Будьте последовательны: если Вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью)
·  Избегайте длинных фраз и мудреных слов
·  Четко выделите необходимые заголовки
·  Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле
·  Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.)
·  Используйте бумагу белого цвета хорошего качества
·  Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум на двух страницах
·  Будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме
·  Неплохо составить резюме на двух языках. Разумеется, к резюме на иностранном языке предъявляются те же требования относительно оформления, грамотности и cтилистического единства, что и к резюме на русском языке


Вот некоторые наиболее важные рекомендации:

·  Готовясь к интервью, очень важно провести предварительную разведку. Необходимо собрать как можно больше сведений о фирме, куда Вы идете на собеседование и о людях, с которыми Вам предстоит встретиться.
·  Полезную информацию можно получить разными способами. Если речь идет о крупном предприятии, познакомьтесь с его продукцией или услугами. Многие организации распространяют свои проспекты и рекламные брошюры. Попробуйте найти статьи в газетах или журналах об этой организации.
·  Можно побеседовать с человеком, работающим или работавшим в этой организации. От него можно узнать массу полезных вещей, но следует учитывать субъективную окраску таких рассказов. Возможно, на некоторые из Ваших вопросов сможет ответить консультант агентства, в которое Вы обратились.


Что надо знать об организации, в которую вы идете на интервью:

·  Какую продукцию или какие услуги предлагает организация?
·  Где и кому реализуются продукция и услуги?
·  Сколько лет существует организация?
·  Насколько изменились задачи организации со времени ее существования?
·  Стабилен ли состав руководства, или оно часто меняется?
·  Каков юридический статус организации?
·  Были ли попытки поглощения организации другими фирмами?
·  Получила ли организация прибыль в прошлом году? За прошедшие три года?
·  Проводилось ли сокращение штатов за последние три года? Почему?
·  Входит ли организация в какое-либо более крупное объединение?
·  Много ли внимания уделяет организации пресса? Почему?
·  Каковы отзывы прессы об организации?
·  Каково отношение к служащим в данной организации?
·  Какие новые проекты разрабатываются в организации?
·  Базируется ли организация внутри страны или имеет партнеров или отделения за рубежом?
·  Каковы перспективы отрасли, которой принадлежит организация?


ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА КОМПАНИИ


 







Связанные документы
Также посмотрите следующие вакансии
Интелл-Строй
Свердловский металлургический завод
Дата-Крат автоматизация торговли и сферы услуг на Урале и в Сибири.
Агрофирма Северная
ООО Урал Холод
Центр Строительной Техники Техноплаза
Мебельная фабрика
ЗАО «Научно-производственный комплекс «ВИП»
Компания «Прайд» специализируется на поставках соединительной трубопроводной арматуры
ООО «ТК СОМ»
Клининговая компания ЭВЕРЕСТ
Рекламный клуб Авеню
ООО «Группа Компаний «Регион Климат»
Сервисная компания “CleanLines”
АГЕНТСТВО СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТО
Компания Эко-вата
Рекламное агентство Любимый город
Группа компаний Домашний Мастер
ООО Эталон - производство теплиц
ООО Трейд Актив Севис - технологии рециклинга
ООО Барека - оборудование для HoReCa
Производственно–монтажная компания «ВестСтрой»
Т-Системс проектирование и поставка механизмов для предприятий
Дилерский центр ЛесМеталТорг
Полиграфическое предприятие «Абрис» – производитель современной высококачественной упаковки
Фотостудия
Восток Трейд
ОАО Химмаш
Яндекс.Метрика Печать | "Copyright © 2001 - 2012 Кадровая компания "Алгоритм" г. Екатеринбург All rights reserved" | Контакты